Джейн Фонда (Jane Fonda)

Джейн Фонда (Jane Fonda)
  • 2008 / Гонзо: Страх и ненависть Хантера С. Томпсона / Gonzo: The Life and Work of Dr. Hunter S. Thompson / США, документальный / эпизод
  • 2007 / Крутая Джорджия / Georgia Rule / США / Джорджия, главная роль
  • 2005 / Если свекровь - монстр / Monster-in-Law / США / Виола, главная роль
  • 2005 / Аферисты: Дик и Джейн развлекаются / Fun with Dick and Jane / США
  • 2004 / Биография / Biography / США, документальный
  • 2004 / Скажи им, кто ты есть / Tell Them Who You Are / США, документальный
  • 2003 / Десять лет под влиянием / A Decade Under the Influence / США, документальный
  • 2001 / В пятницу вечером с Джонатан Росс / Friday Night with Jonathan Ross / Великобритания
  • 1999 / Будьте счастливы! / Come On, Get Happy: The Partridge Family Story / США
  • 1998-2004 / Визг. Ну, очень страшное кино / Hollywood Squares / США
  • 1998-1999 / Шоу Рози О`Доннелл / The Rosie O'Donnell Show / США
  • 1998 / Возвращение домой / Coming Home / Великобритания, Германия / Салли Хайд, главная роль
  • 1994 / Погоня / Chase, The / США / Анна Ривз
  • 1992 / HBO: Первый взгляд / HBO First Look / США, документальный
  • 1990 / Стэнли и Айрис / Stanley & Iris / США
  • 1989 / Старый Гринго / Old Gringo / США
  • 1987 / Леонард шестой / Leonard Part 6 / США
  • 1986 / На следующее утро / Morning After, The / США / Алекс, главная роль
  • 1985 / Агнец божий / Agnes of God / США / Марта Ливингстон, главная роль
  • 1984 / Создатель кукол / The Dollmaker / США
  • 1981 / Перекачивание капитала / Rollover / США / Ли Уинтерс, главная роль
  • 1981 / На золотом пруду / On Golden Pond / США / Челсия
  • 1980 / С девяти до пяти / Nine to Five / США / Джуди Бернли, главная роль
  • 1979 / Электрический всадник / Electric Horseman, The / США / Элис "Хэлли" Мартин, главная роль
  • 1979 / Китайский синдром / China Syndrome, The / США / Кимберли Уэллс, главная роль
  • 1978 / Приближается всадник / Comes a Horseman / США
  • 1978 / Калифорнийский отель / California Suite / США / Ханна Уоррен
  • 1977 / Джулия / Julia / США / Лилиан Хеллман, главная роль
  • 1975 / Синяя птица / The Blue Bird / СССР, США / Ночь
  • 1973 / Стильярд блюз / Steelyard Blues / США
  • 1972 / Всё в порядке / Just Great / Италия, Франция / Сусанна, главная роль
  • 1971 / Клют / Clute / США / Бри Дэниел, главная роль
  • 1969 / Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли? / They Shoot Horses, Don't They? / США / Глория Битти, главная роль
  • 1968 / Три шага в бреду / Histoires extraordinaires / Италия / баронесса Фредерика Метценгерштейн, главная роль
  • 1968 / Барбарелла / Barbarella / Франция, Италия / Барбарелла, главная роль
  • 1967 / Босиком в парке / Barefoot in the Park / США / Кори, главная роль
  • 1967 / Поторопи закат / Hurry Sundown / США / Джули Энн Уоррен, главная роль
  • 1966 / Добыча / La Curée / Франция
  • 1965 / Кошка Балу / Cat Ballou / США
  • 1964 / Хищники / Félins, Les / Франция
  • 1964 / Карусель / La Ronde / Франция
  • 1963 / Воскресенье в Нью-Йорке / Sunday in New York / США
  • 1962 / Прогулка по беспутному кварталу / Walk on the Wild Side / США
  • 1962 / Период привыкания / Period of Adjustment / США
  • 1962 / Доклад Чэпмена / The Chapman Report / США
  • 1960 / Невероятная история / Tall Story / США
  • 1922 / Кукольный дом / A Doll's House /
Родилась 21.12.1937, Нью-Йорк, США.

Американская актриса, модель, писательница, продюсер.

Лауреат премии "Оскар" (1971, 1978)
Лауреат премии "Золотой Глобус" (1977)


Детство

Джейн Фонда, полное имя Джейн Сеймур Фонда, родилась 21 января 1937 в Нью-Йорке, американский штат Нью-Йорк. Хотя она и была дочерью знаменитого актера Генри Фонда, детство девочки оказалось далеко не безмятежным. У ее матери - Фрэнсис была другая дочь, Фрэнсис де Виллар Брокау, от ее предыдущего брака со спившимся финансистом Джорджем Брокау. И именно поэтому мать Джейн отчаянно хотела сына, чтобы никто не заслонял положение ее первой дочери в семье.

Джейн родилась в Нью-Йорке в тот момент, когда Генри Фонда играл в спектакле на Бродвее. Фрэнсис была настолько огорчена рождением дочери вместо ожидаемого сына, что все ее чувства к Джейн буквально заморозились. Она немедленно передала Джейн медсестре и отказала ей в малейшей привязанности. Фонда позже сказала: "Мне никогда не нравилось, как она прикасается ко мне, потому что я знала, что на самом деле она не любит меня". Кровная близость так никогда себя и не проявила, и это преследовало их обеих многие годы.

Фонда была толстушкой по сравнению с изящной матерью, которая постоянно придиралась к ее весу. Это непрекращающееся психологическое давление, в конечном счете, привело к встрече двадцатилетней Фонда с тяжелой анорексией и булимией. Когда девчушке было десять лет, произошла трагедия: мать, в прошлом светская красавица Фрэнсис Брокоу, покончила с собой в припадке психического расстройства, узнав о желании мужа жениться на более молодой женщине. Правда, об этом Джейн узнала много позже из киножурнала. В детстве она верила отцу, который говорил дочери, что мать умерла от сердечного приступа. Отец замкнулся в себе и стал еще менее разговорчивым, чем раньше.

Юность

Некоторое время Джейн и младший брат Питер жили с ним и бабушкой в Нью-Йорке, потом ее отправили в Вассар - лучший женский колледж в США. После его окончания девушка уехала в Париж для занятий живописью. Вернувшись в Америку, изучала языки, музицировала, появлялась на страницах модного журнала "Вог" в качестве манекенщицы.

Судьбу этой хорошенькой девушки - копии отца, но в более мягком женском варианте, - изменила встреча с Ли Страсбергом в 1958 году. Он нашел ее талантливой и посоветовал учиться "на актрису". В его Актерской студии Джейн Фонда и осваивала в течение двух лет - с 1958 по 1960-й - азы профессионального мастерства.

Дебюту Джейн в кино способствовал Джошуа Логан - друг юности Генри Фонда, пригласивший ее на центральную роль в "Невероятной истории" 1960 года - комедии, действие которой развертывалось в колледже. Джейн Фонда играла здесь, в сущности, саму себя - типичную американскую девушку - ухоженную, улыбчивую, в короткой юбочке, открывавшей стройные ножки, и трикотажной маечке, выгодно обтягивавшей высокую грудь. К этому времени Джейн уже решила стать величайшей актрисой в мире и начинала выполнять обещание.

Кинокарьера

И хотя режиссеры поначалу не распознали в Джейн Фонде большое актерское дарование и все больше эксплуатировали ее привлекательную внешность, начинающая актриса продолжала сниматься. Ее первой ролью в кинофильме, отмеченном хоть каким-то вниманием, была молоденькая проститутка в "Прогулке по дикой стороне" 1962 года.

Практически провальной стала и роль молодой фригидной домашней хозяйки в "Докладе Чепмена" того же года. За неудачный выбор пришлось расплачиваться очень дорого: "Harvard Lampoon" назвал ее за исполнение этой роли "самой плохой актрисой года". Однако кинокритик Стенли Кауфман сказал: "Растет новый талант - Джейн Фонда". Он пошел дальше, заявив: "Во всех своих фильмах она демонстрирует исполнение, в котором... нет и намека на штампы, однако все прекрасно понимается за счет безукоризненной отточенности".

Настоящая же первая комедийная роль Джейни Фонда была в кинофильме "Период приспособления" 1962 года. К тому времени ее кандидатура уже обсуждалась в качестве претендентки на звание следующей королевы Голливуда. Потом была роль в картине 1963 года "Воскресенье в Нью-Йорке". Все роли, которые Джейн Фонда сыграла в кино, можно, пожалуй, разделить на две группы. В одних она представала в образе секс-кошечки, в других, напротив, пыталась вырваться из навязываемого ей амплуа и проявиться, прежде всего, как драматическая актриса.

В поисках самостоятельности Джейн Фонда в середине шестидесятых годов переехала во Францию, где встретила французского режиссера Роже Вадима, который в 1964 году и стал ее первым мужем. Джейн сразу же снялась в его фильмах: "Хищники" и "Карусель" 1964 года. Муж пытался сделать из нее вторую Бриджит Бардо, и во всех этих картинах Фонда была этакой "кошечкой" - пухленькой, соблазнительной, откровенно демонстрирующей свои женские прелести. Позже Джейн как бы отыгрывалась от этого амплуа в нашумевшей эротической картине "Барбарелла".

Благодаря запинающемуся французскому акценту Фонда создала уникальный экранный образ личности, которая очаровала французов. Вскоре она разочаровалась в идее сделать Париж и Роже Вадима частью своего будущего. Фонда регулярно отправлялась в Соединенные Штаты во время многочисленных неблагоразумных выходок Вадима и снимала фильмы. Она сыграла постоянно вооруженную преподавательницу приграничной школы в вестерне 1965 года "Кошка Балу" режиссера Эллиота Сильверстайна. Другим успехом продюсерской фирмы в это время стала ее Нейл Симон, снятая с Робертом Редфордом в работе 1967 года "Босиком в парке". Затем стремительно последовали роли в картинах "Поторопи закат", "В любую среду" 1967 года и "Три шага в бреду" 1968 года.

Утвердившийся имидж грозил стать амплуа и превратить свою носительницу в типичную кинозвезду, остающуюся на экране до тех пор, пока сохраняются молодость и красота. Тут-то Джейн Фонда и продемонстрировала присущие ей волю и решительность.

В 1968 году, получив приглашение, Сидни Поллака сняться в главной роли в фильме "Загнанных лошадей пристреливают, не так ли?" - она вместе с грудной дочерью Ванессой навсегда покинула Францию, Вадима и привычный кинообраз. Фильм Поллака явил миру совершенно новый облик Джейн - актрисы, которая не боялась предстать на экране усталой, изможденной, плохо одетой ради правды и жизненности сыгранного ею персонажа.

Участие в танцевальном марафоне эпохи великой депрессии в США было для ее героини - Глории - последней попыткой выжить. Когда же она сорвалась, девушка попросила своего партнера пристрелить ее... Несмотря на то, что в этом фильме в полной мере раскрылся драматический талант Джейн Фонды, но Американская академия киноискусства не удостоила ее "Оскара". Золотую статуэтку получил тогда другой актер, Джин Янг, сыгравший роль ведущего танцевального марафона.

1970–е годы

Очаровательная Джейн Фонда обладала ярким актерским талантом. Ярко исполненная роль Глории сразу же создала одаренной актрисе ореол служительницы подлинного искусства, который еще более укрепил фильм режиссера Элан Дж. Пакула " Клют" 1971 года, где она блестяще сыграла главную героиню Бри Дэниел. Это детективная история о сексуальном маньяке, убивавшем проституток. Ту из них, которой удалось остаться в живых благодаря мужеству героя-сыщика (Доналд Сазерленд), блестяще и сыграла Джейн, получив за эту роль долгожданного "Оскара".

Кипучему темпераменту Фонда было мало лишь профессиональной деятельности. В числе других мастеров экрана Джейн Фонда успешно выступала против войны во Вьетнаме, участвовала в маршах протеста в США, побывала на фронтах боевых действий, на американских военных базах за океаном. Снялась в роли самой себя в документальном фильме "Ф. Т. А." (начальные буквы слов "Освободить армию") - политическом шоу для солдат 1972 года, картинах "Все в порядке" 1972 год, "Стильярд блюз" и "Кукольный дом" 1973 год.

Но если раньше экранные знаменитости скрашивали однообразие жизни многочисленными романами, роскошными туалетами, дорогими бриллиантами, сонмом поклонников, то Джейн Фонда предпочла привычному набору общественную деятельность. Этому способствовал и новый муж - Том Хейден - бывший лидер организации "Студенты за демократическое общество". Тогда же она впервые на несколько лет перестала сниматься. В конце семидесятых Джейн снова вернулась в кино и добилась успеха

К 1976 году Фонда почувствовала, что социальный климат изменился из-за Уотергейта, и она вернулась к киносъемкам. Вместе с полуторагодовалым сыном Троем актриса приезжала в Ленинград на съемки "Синей птицы", где весьма эффектно сыграла роль таинственной Ночи.

Во всех ролях актриса была уверенно профессиональна, энергична, активна: образы журналисток и общественных деятельниц стали для нее теперь столь же привычными, как в начале 70-х - проституток. Социальная комедия о проблемах безработицы "Забавные приключения Дика и Джейн" 1977 год с участием Джорджа Сегала буквально покорила зрителей. Вновь она была в реестре Голливуда.

В 1978 году за роль американского драматурга Лилиан Хеллман в антифашистской драме американского режиссера Фреда Циннемана "Джулия" 1977 год Джейн Фонда получила "Золотой глобус" как лучшая актриса. Австриец по происхождению, режиссер воспринял как свою рассказанную писательницей Лилиан Хеллман автобиографическую историю о подруге детства, которая боролась против нацизма в 1930-е годы. Главная роль досталась Джейн, а ее друзей сыграли Ванесса Редгрейв и Джейсон Робардс.

Рост гражданского самосознания актрисы продиктовал и выбор многих других фильмов, в которых Джейн Фонда снималась в те годы. Ее поездка в Северный Вьетнам в разгар войны вызвала настоящую бурю в американской прессе. В некоторых газетах актрису наградили прозвищем "Джейн из Ханоя". А Джейн просто хотела все увидеть собственными глазами. И, увидев правду, стала убежденным противником всяких войн. С этой деятельностью связан и второй пик ее творчества: роль американки, полюбившей человека, искалеченного во Вьетнаме, и постепенно осознавшей весь ужас этой войны в фильме 1978 года "Возвращение домой". И снова попадание в "десяточку": в1978 году Джейн Фонда получила второго "Оскара".

Вслед за этим последовали не менее яркие, блеском исполненные киноработы в фильме "Приближается всадник" 1978 год и комедии режиссера Херберта Росса "Калифорнийский отель", где Джейн Фонда отработала с несравненными Элан Элда и Мегги Смит. Кинокарьера Джейн Фонда била ключем, одна за другой сменялись съемочные площадки, мелькали сюжеты и роли. Колоссальный успех имел и триллер с элементами детектива "Китайский синдром" 1979 год, с Джейн в главной роли, где рассказывалось о замалчивании аварии на атомной станции, борьбе против ядерной опасности и защите экологии.

С блеском удалась Джейн Фонда и главная роль телерепортера Хэлли в драме Сидни Поллака "Электрический всадник" 1979 года. Сонни Стил, бывшая звезда родео, злоупотреблял алкоголем и подрабатывал в малопочетном качестве зазывалы на скачках. Однажды он попросту взбунтовался против махинаций крупных дельцов, желая спасти накачиваемую стероидами скаковую лошадь, тем самым рискуя лишиться и этой работы. Тут то героиня Джейн Фонда, женщина-телерепортер Хэлли проявила интерес к делу Сонни, а также и к нему самому. Напарником актрисы по фильму стал Роберт Редфорд.

1980-е годы

80-е знаменовали собой спад в творчестве Джейн Фонды. Гражданский накал угас, и ее героиням не было больше места на экране. Она начала сниматься реже, стала как-то неприметнее. В 1980, правда, появляется комедия режиссера Колина Хиггинса "С девяти до пяти" с Джейн Фонда, Лили Томлин и Долли Партоанхоть в главных ролях и завоевала серьезнейшую кинопобеду. Три разозленные секретарши — Джуди, Дорали и Вайолет — решили устранить (хотя бы на время) своего нудного шефа, инсценировав его смерть, а на самом деле заключив под стражу, домашний арест. Пользуясь моментом, они запросто навели на работе совершенно иной порядок, наиболее удобный каждому из служащих.

А вот мелодрама режиссера Элан Дж. Пакулы с Джейн Фондой и Крисом Кристофферсоном в главных ролях "Перекачивание капитала" 1981 года потерпела поражение. Ли Уинтерс, бывшая кинозвезда, после таинственной смерти мужа стала главой нефтехимической компании. Она прибегла к помощи эксперта по сделкам на бирже, некоего Хаба Смита, что вылилось в необычные приключения героев картины.

В автобиографической же роли в нашумевшей картине Марка Риделя "На золотом пруду" 1981 года, наконец-то, сбылась мечта Джейн - сняться вместе с отцом. Годы и взаимное терпение привели отца и дочь к примирению, как-то и произошло на экране.

Джейн заставила заговорить о себе по-настоящему, хотя критика оценила все ее работы неоднозначно. Одни, не оспаривая способностей актрисы, говорили о том, что сами фильмы не заслуживают внимания, другие, напротив, считали их интересными и отмечали успех Джейн Фонда, которого она достигла. Картины же "Создатель кукол" 1984 года, "Агнец божий" 1985 года, "На следующее утро" 1986 года и "Леонард шестой" 1987 года и вовсе прошли без успеха.

1990–е годы

Полагая себя состоятельной и счастливой леди, в 1990 году Фонда объявила, что решила окончательно уйти из кино. Как и некоторые другие актрисы, она хотела, чтобы зрители запомнили ее молодой. Последними же ее работами стали роли в фильмах "Старый гринго" 1989 год и "Стэнли и Айрис" 1990 год, в котором она отработала с Робертом Де Ниро. Милая и простая женщина Айрис Кинг, восемь месяцев назад потерявшая мужа, случайно познакомилась в кафетерии с поваром Стенли Кохом, тоже одиноким и очень стеснительным человеком. Некоторое время спустя она сделала удивительное открытие: Стенли абсолютно неграмотный. Что ж, пришлось Айрис каждый вечер давать ему уроки чтения. В 1990 году после провала в прокате фильма "Стэнли и Айрис" Фонда несколько лет не снималась, окончательно решив уйти из кино.

Но Джейн Фонда не позволила забыть о себе. Заботясь о собственной фигуре, она изобрела комплекс упражнений для женщин, получивший название "аэробика". Кассеты, в которых сама Фонда их демонстрировала, огромными тиражами разошлись не только по Америке, но и всему миру, принеся помимо славы еще и весьма ощутимый финансовый доход своей хозяйке.

В этот период актриса снималась преимущественно в документальных лентах. Уйдя из кино на пике своей карьеры, Джейн Фонда, по собственному признанию, вовсе не скучала по Голливуду. Просто она поняла, что стала совсем другим человеком, чем была 15 лет назад, и частично из-за денег.

2000–е годы

Но Голливуд не забыл талантливой актрисы. В 2005 году неподражаемая Джейн Фонда вернулась в кинематограф, сыграв в дуэте с Дженнифер Лопес главную роль в фильме "Если свекровь – монстр". Формально это не фильм Лопес, а веселая и легковесная развлекательная комедюшка целиком и полностью скроена и сшита под сухопарую, стройную фигуру блистательной Джейн Фонда. Ее героиня в картине пыталась повелевать всей своей семьей.

Фонда максимально парадоксальна. Практически, она росла как анонимная "бедная родственница" знаменитого отца, Генри Фонда. И при этом она все-таки сумела превзойти его во всех сферах и видах деятельности, за которые только принималась, за исключением разве что сцены.

А в 2007 году на экраны вновь вышла комедия "Крутая Джорджия" с участием именитой актрисы. Фильм этот произвел на зрителя сильное впечатление. Он показывал разные семьи, анализировал, почему в них происходили несчастья, и как люди находили выход. Джейн Фонда отснялась в роли бабушки, к которой дочь Лили отправила на лето свою неуправляемую дочь Рейчел.

Фонда занималась всеми делами, одновременно не порывая с деятельностью актрисы мирового класса и независимого продюсера. Она была постоянно воплощением энергии, и в течение жизни перевоплощалась больше, чем любая другая общественная деятельница в истории, за исключением, возможно, Мадонны.

Кроме того

В Лос-Анджелесе в книжном магазине "Book Soup" на бульваре Сансет прошла презентация автобиографии Джейн Фонда "Жизнь так длинна". Королева бокс-офисов, выигравшая два "Оскара", и активистка, которую любили в СССР, не обошла в книге вниманием "своего приятеля" Михаила Горбачева.

Отвечая на вопросы корреспондентов, Джейн призналась: "Всю жизнь я разрешала мужчинам "переиздавать" себя. Я угождала своим трем мужьям: "Все что хочешь, дорогой!" - это была я. Уверена, что этим недугом страдали и другие женщины. Я просто открываю им глаза на самих себя".

Личная жизнь

По слухам у Джейн Фонда была респектабельная личная жизнь, сопровождающаяся разносторонней профессиональной деятельностью. Остается неясным, насколько успешной была ее личная жизнь, даже если она добивалась выдающихся успехов в своей профессиональной сфере.

Мужчины всегда играли в ее жизни особенную роль. Суровый отец учил Джейн жить настоящей, реальной жизнью и не путать ее с кинематографической действительностью. Парадоксально, но независимая Фонда была послушной и податливой женой всех трех своих властных мужей. Она нашла сексуального наставника в лице Роже Вадима, идеологического и политического руководителя в Томе Хайдене и учителя власти в лице Теда Тернера.

Она была молчаливой, на все согласной домашней хозяйкой и матерью при первых двух мужьях, хотя всегда зарабатывала больше всех в семье и была главным кормильцем, да еще при этом оказывалась самой популярной и сильной личностью. В Теде Тернере Фонда обрела мужчину неожиданно самостоятельного, который миллиардным состоянием был обязан только самому себе и впервые для нее оказался более заметной и сильной личностью, чем она. Этот любовно-деловой союз принес им массу действительно интересного. В пятьдесят с лишним лет Джейн отважилась родить от Тернера ребенка. Это ли не говорит о неиссякаемой энергии и жизнестойкости актрисы?!

Но тем не менее она продолжала свою общественную деятельность и постоянно мелькала на страницах светской хроники. Она демонстрировала активный образ жизни, давала при этом различные советы относительно здоровья и внешнего вида, принимала участие в различных мероприятиях Теда Тернера.

Интересные факты

Джейн Фонда назвали в честь леди Джейн Сеймур, третьей жены короля Генриха VIII.

Последняя картина Генри Фонда "На золотом пруду" 1981 года, заканчивавшаяся смертью героя — профессора Нормана Тейера, стала для него пророческой. Он умер, успев получить сразу два "Оскара" — за лучшую роль и за карьеру в кино. В этой ленте роль дочери исполнила дочь в реальной жизни — Джейн Фонда; здесь они впервые встретились на экране. Совместные съемки стали символическим актом примирения поколений, конфликт которых в свое время резко обозначился в их семье — примирения "старого" и "нового" Голливуда в лице отца и дочери.

Во время одного из приездов в Россию Джейн Фонда приняла участие в знаменитом пробеге вокруг Кремля. Правда, закончился он неприятностью. Актриса получила свой первый инфаркт, что сразу же поставило под сомнение созданную Джейн систему спортивных занятий, которую она рекламировала по всему миру.

Своего первого "Оскара" Джейн Фонда получила за роль проститутки в фильме "Колют" 1971 год, что, впрочем, лишний раз свидетельствовало о многогранности ее таланта. Второй раз она была удостоена этой премии за роль в фильме "Возвращение домой" 1978 год, где отразились ее впечатления от пережитого во время войны во Вьетнаме.

В конце семидесятых годов Джейн Фонда основала собственную компанию "ИПС филмз". Ее картины сразу же привлекли внимание критики.

Джейн Фонда – в прошлом исступленная наркоманка, курящая марихуану и глотающая маковые таблетки, страдающая одновременно анорексией и булимией - стала всемирным гуру по обучению людей искусству совершенствования организма и укрепления здоровья.

Обожающая актрису публика принесла ей беспрецедентную для видеокассет с физическими упражнениями прибыль в 500 миллионов долларов.

Фонда - страстный критик косметической хирургии, что не помешало ей подвергнуться операциям по расширению глаз и имплантации груди.

Джейн Фонда была одной из тех личностей, которые значились в секретном "списке врагов" Никсона с отметкой ФБР "анархист" и архивраг США. Шесть специальных агентов были назначены следить за ее дочерью в группах детского сада, а ее лично постоянно тревожили и изводили агенты ФБР всюду, куда бы она ни направилась.

В 1984 году Фонда шла по оценочным баллам сразу за матерью Терезой, Маргарет Тэтчер и Нэнси Рейган.

Автор - Serega KORT.

Источники информации:
"Джейн Фонда", статья, Галя Галкина, сайт "Известия".
"Джейн Фонда", статья, сайт "Википедия".
"Джейн Фонда: "Я вернулась в свое тело", статья, Сергей Рахлин, сайт "Аргументы И Факты".
"Тринадцать женщин, которые изменили мир", статья, Джин Ландрам (перевод Сажнева Н.Н.), сайт "People's History".
Галерея фото Джейн Фонда (Jane Fonda)

Другие актеры: